Воскресенье, 05.05.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Экологический портал г.Москва

Главная » 2015 » Май » 27 » В проекте "Активный гражданин" участвуют свыше миллиона москвичей
00:17
В проекте "Активный гражданин" участвуют свыше миллиона москвичей

Когда год назад стартовал проект "Активный гражданин", скептики пожимали плечами: мол, провальная идея, никому из граждан это не будет интересно. Как же они ошибались! Уже по итогам первых голосований по жизненно важным вопросам стало ясно: в столице проживают неравнодушные к судьбе любимого города люди. На сегодняшний день в проекте участвуют свыше одного миллиона москвичей.

По-другому на самом деле быть не могло: Москва - наш общий дом, в котором должно быть комфортно всем, от мала до велика. И кому, как не самим жителям, решать, что и как необходимо обустроить, чтобы старики ни в чем не нуждались, дети получали отличное образование, а работающий люд не испытывал проблем в самых различных житейских ситуациях. Город действительно должен быть удобным для всех. И решение этой задачи касается каждого из нас.

Напомним: каждую неделю мэр столицы Сергей Собянин и правительство Москвы выносят на обсуждение пользователей важнейшие для города вопросы. Обычные пользователи, которым не безразлично, что происходит в столице, регистрируются на сайте ag.mos.ru или через мобильное приложение, а те, кто никогда не пользовался смартфоном или интернетом, имеют возможность проголосовать в столичных центрах госуслуг. Результаты опросов мнения москвичей позволяют властям формировать комплексное представление о нуждах и предпочтениях жителей. Все пожелания, мнения о том, как улучшить город и качество проживания граждан в нем, учитываются, а дальше происходит поиск путей наиболее эффективной реализации самых лучших идей и воплощение их в жизнь.

Об итогах первого года работы проекта городских электронных референдумов на состоявшейся на днях пресс-конференции рассказала руководитель Аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.

- "Активный гражданин" с каждым днем становится все популярнее среди москвичей, - сказала она. - Этот проект позволяет на практике повысить управленческую эффективность. Мы имеем возможность более детально изучать мнение москвичей и на основании этого принимать взвешенные и более правильные решения. За год работы в рамках проекта было проведено 580 различных голосований. Это голосования как по общегородским, так и по окружным, районным, дворовым и домовым вопросам - от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования. Спустя месяц с момента появления мобильного приложения был запущен сайт "Активного гражданина". Диверсификация каналов доступа позволила вовлечь все категории жителей. В итоге за год работы мы получили 25 миллионов различных мнений москвичей и приняли 250 управленческих решений, которые на сегодняшний день уже закреплены в соответствующих законах, постановлениях правительства, решениях префектур и различных проектных документах. На сегодняшний день нет комплекса городского хозяйства, который бы не применял эту систему и не принимал бы управленческие решения на основании того, что хотят видеть москвичи.

В частности, по итогам референдумов в столице создано 25 народных парков, озеленено почти 1000 дворов в рамках программы "Миллион деревьев", запрещена продажа алкоэнергетиков, введено 9 новых автобусных маршрутов, организовано 225 км лыжных трасс и 10 км велодорожек, введены видеонаблюдение в детских садах, sms-информирование и предварительная запись в центрах госуслуг "Мои документы". Конечно, для реализации некоторых решений требуется больше времени. Так, в 2017 году москвичи увидят новые станции метро "Солнцево" и "Новопеределкино" и обновленный стадион "Лужники", дизайн трибун которых выбрали они сами.

Примечательно, что москвичи отдают приоритет именно локальным голосованиям. "Примерно 80% проживающих в конкретном районе принимают участие в голосовании, поэтому в следующем году мы будем активно концентрироваться на решении локальных, дворовых, окружных вопросов", - сказала А. Ракова. По ее словам, привязка к адресу и возможность указать информацию о себе в профиле и при участии в опросах позволяют таргетировать вопросы в узкие целевые аудитории и получать максимально релевантную обратную связь.

Самым популярным за минувший год опросом стало голосование по выбору графика школьных каникул, в котором 60% школ предпочли систему по четвертям, а 40% - модули. Это голосование привлекло почти 500 тысяч участников. Большой отклик у москвичей вызвала акция "Миллион деревьев". Во втором этапе голосования, в котором жители оставляли заявки на озеленение своего двора и выбирали, какие растения посадить, приняли участие 340 тысяч горожан.

- Год назад мы сознательно стартовали на мобильной платформе, - комментирует А. Ракова. - У нас существовала проблема вовлечения в процесс управления городом средней и молодой аудитории. Эти люди заняты, у них много дел, они работают и не могут посвящать много времени участию в различных городских проектах или онлайн-системах взаимодействия с властью. Но на сегодняшний день мы можем уверенно сказать, что этой цели мы достигли. На сегодняшний день 80% пользователей этой системы - люди молодого и среднего возраста в диапазоне от 18 до 45 лет.

Самые активные граждане проживают в ЮАО (14% всех пользователей), меньше всего - в ЦАО (7%), в остальных районах - в среднем по 10%.

- Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, - подчеркивает А. Ракова. - Весь следующий год мы посвятим привлечению не только молодой аудитории, но и старшего поколения. Сейчас мы запускаем программу по возможности проголосовать за вопросы, которые выносятся на "Активный гражданин", через систему госуслуг и центры социальной защиты. Более того, в обеих этих структурах будут организованы курсы, которые будут позволять всем москвичам, особенно людям зрелого возраста, обучиться пользованию различными программами, которые существуют в городе, и стать более мобильными, чтобы пользоваться всеми этими сервисами онлайн. Мы также запустили новый сервис, благодаря которому с одного мобильного устройства можно проголосовать не только владельцам, но и членам его семьи. Тем самым мы сможем расширить аудиторию, мнение которой будем учитывать.

Кроме управленческой, "Активный гражданин" выполняет важную социальную функцию. С сентября 2014 года свыше 5 тысяч участников проекта приняли участие в поисках 84 пропавших людей - расклеивали листовки или лично выезжали на поиски. Также по инициативе поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт", которую поддержали москвичи в "Активном гражданине", был запущен сервис поиска неопознанных пациентов больниц "Найди меня". С января к системе подключились свыше 70 медицинских учреждений. В общей сложности удалось идентифицировать 325 человек.

"Активный гражданин" заметили и оценили многие эксперты, отслеживающие развитие интернета. В ноябре 2014 года крупнейшее в РФ и СНГ информационное агентство "Си-Ньюз" присвоило проекту первую премию в номинации "Лучшее мобильное приложение для госсектора". А на III Международном правительственном саммите в Дубае московский проект "Активный гражданин" был признан лучшим иностранным приложением в номинации "Социальная сфера".

- Вопрос доверия для нас по-прежнему является первоочередным, - заявила в заключение Анастасия Ракова. - Мы считаем, что лучший способ формирования доверия к любому проекту - это строгая реализация тех решений, за которые проголосовало население.

Просмотров: 475 | Добавил: KYM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0